МАДАГАСКАРСКО-РОССИЙСКОМУ ХУДОЖНИКУ ФОФЕ РАБЕАРИВЕЛО - 50!
Игорь Сид, Africana.ru, 15.09.2012
(Voir la version française)
Сегодня, 15 сентября 2012 года, исполняется 50 лет давнему другу редакции Africana.ru, малагасийскому художнику Кристофу Жану-Мишелю Рабеаривело, в артистических кругах России, Мадагаскара и Франции больше известному как Фофа Рабеаривело (Christophe Jean Michel "Fofa" Rabearivelo).
Фофа Рабеаривело - автор, приверженный идее творческого соединения отдалённых эпох и культур. В его работах архаика органично сочетается с современностью. Живопись Рабеаривело - это пример гармонического синтеза художественных стилей, с некоторым преобладанием магического реализма.
"Antandroy".
Глобализация как унификация - это миф. На самом деле одновременно с процессом культурного смешения и унификации, во всём мире идёт и встречный, обратный процесс - проявление национально-этнических особенностей регионов. (То и другое вместе называется "глокализация".) Местные мифы становятся брендами, и интерес иностранцев к ним растёт, благодаря более объёмному видению уникальных отличий этих регионов. То, что происходит, я называю "мифопоэтической революцией", или геопоэтической революцией (геопоэтика - это любая творческая работа с географическими образами).
Никакой политики! Я говорю о возрастании значения мифов, или, как теперь говорят, БРЕНДОВ, в том числе - туристических географических (геопоэтических) образов. Мифы становятся важнейшим товаром в символическом обмене, и главным ресурсом для всего человечества.
"Omby".
Возможно, не все знают, что художник Фофа Рабеаривело - одно из главных действующих лиц "мифопоэтической революции" (геопоэтической революции) Мадагаскара. Работая за пределами родной страны (это особенно важно!), между Санкт-петербургом, Москвой и Парижем, он конструирует в своей живописи современный миф о Мадагаскаре, основанный на малагасийской архаике, но включающий образы и символы эпохи модернистской и постмодернистской.
"Воспоминание".
Так, на картине "Воспоминание" мы видим прекрасную девушку, стоящую в густых джунглях, где самый крупный цветок удивительно напоминает раструб граммофона. Присмотревшись, мы понимаем, что это и есть граммофон! Почему цветок превратился в музыкальную машину? Почему он очутился в джунглях? "Потому что у нас эпоха глобализации"? Это не единственный ответ...
Российский культуролог Екатерина Дайс
утверждает, что те феномены мировой культуры XX-XXI века, которые мы считали постмодернистскими, на самом деле являются замаскированными проявлениями древней мистериальной традиции. (Мистериальная традиция, по Дайс, включает в себя все эзотерические учения, магические и шаманские практики, рыцарские ордена, алхимию и т.д.) Магический реализм с элементом постмодернизма (а может быть, постмодернизм с элементом магии?), который преобладает в творчестве Фофы Рабеаривело - это пример триумфа, реванша мистериальной традиции посреди эпохи компьютерных технологий. Если вдуматься, магические технологии вовсе не противоречат технологиям информационным. Доказательство тому - невероятный бум виртуальных игр с мифологическими персонажами и волшебным оружием, начавшийся в XXI веке...
Таким образом, герой моей статьи Кристоф Жан-Мишель "Фофа" Рабеаривело - настоящий мифопоэтический революционер. Или, другими словами, геопоэтический революционер Мадагаскара.
В эти дни художник, проживающий последние двадцать лет в основном в Санкт-Петербурге, находится в путешествии по родному Великому острову. Редакция портала африканских проектов Africana.ru поздравляет талантливого юбиляра с днём рождения и желает ему новых творческих достижений, здоровья, счастья и, конечно же, новых геопоэтических достижений и новых путешествий!
Главный редактор
Africana.ru
Игорь Сид
Вернисаж Фофы Рабеаривело в Информационном центре ООН в Москве. С директором Информцентра Александром Гореликом.
"Mozika".
"Nosy".
"Raleka".
"Diavolana Fenomanana".
В Посольстве Мадагаскара. Фофа Рабеаривело (справа), посол Мадагаскара в РФ Элуа Максим Дуву и малагасийские дипломаты Моника Рацимба и Андре Расулу с картиной Генри Рума "Королева Аделаида принимает малагасийских дипломатов в Виндзорском замке в марте 1837".
|