ПЕТЕРБУРГ – АНТАНАНАРИВУ: ПРЯМОЙ РЕЙС
Давно замечено, что островитяне – самые спокойные, изобретательные
и поэтичные из людей. И будь то британцы, японцы или полинезийцы-все они
чем-то похожи друг на друга. Неудивительно, что Петербург стал родным
домом для художника с Мадагаскара.
Кристоф Рабеаривело, избравший себе псевдоним Фофа, приехал сюда в 1980-х
гг. и, окончив в 1991-м отделение монументально-декоративной живописи
ЛВХПУ им. В Мухиной, остался жить и работать на невских берегах.
Добровольный изгнанник, он всегда улыбчив и светел, как южное солнце.
Каждая его картина-это путешествие на родину. Изящные кувшины, экзотические
цветы, дышащие влагой тенистые заводи, необычные музыкальные инструменты,
откровенно вывернувшиеся нежно-розовые морские раковины, юные смуглокожие
нимфы, чьи одетые в украшения и легкие ткани тела, излучают музыку, словно
таящий в себе замысловатую мелодию нотный стан. Все они складываются в
незамысловатые сюжеты: пейзажи, ню, натюрморты-классика.
Гладя на работы Фофы, нетрудно угадать художников, чье творчество ему
близко. Первый из них – открывший европейцам Таити Поль Гоген. Второй-певец
парижских улиц Морис Утрилло. А третий, как ни странно, - Николай Рерих.
С последним Фофу роднит белесоватый колорит морозных северных туманов,
будто затянувших солнечные воспоминания мадагаскарца.
Собственно говоря, неяркие, спокойные, пастельные тона и отсутствие сильных
контрастов свойственны практически всем монументалистам, кроме разве что,
темпераментные мексиканцев.
Самыми восхитительными из всего творчества Фофы представляются натюрморты.
Тщательно выписанные, они похожи на “обманки”, открывающие перспективу
в мир тропической сказки. Соблазн фруктов, бархатистость цветов, блеск
перламутра. Прозрачный звон хрусталя, девичьи изгибы пышнотелых чаш и
осиные талии кувшинов…
Хрупкая красота скорее почувствованного через пространство и время мира.
Поэзия исчезающих в солоноватых брызгах разбившихся волн островов…
Летопись культуры и искусства
Жанна МОЗГОВАЯ, «Петербург-Классика», №11, 2002 г. |