madagaskar-proekt.jpg (6747 bytes)
konferenciya.jpg (6233 bytes)
linki.jpg (5420 bytes)
biblioteka.jpg (6083 bytes)
konkursy.jpg (5930 bytes)
konferenciya.jpg (6233 bytes)
o_nas.jpg (5385 bytes)
kontakt.jpg (5850 bytes)
posolstva.jpg (6116 bytes)
 

Совершив бандитское нападение на уроженца
Гвинеи, оперативники забыли на месте происшествия наручники

  Новости по теме:
14 июня, т.е. на следующий же день после данной публикации,
на телефонной линии редакции Africana.ru была обнаружена неидентифицируемая подслушивающая система.
17 июня в 13:30 сюжет о нападении на Жоржа N. был показан на телеканале REN-TV.
18 июня в результате новой операции Жоржу удалили пулю, засевшую в кости таза (крестца).
25 июня прокуратура Люблинского района Москвы вынесла постановление об открытии уголовного дела в отношении пострадавшего Жоржа N. по статье 377 УК РФ (сопротивление сотрудникам властей) – по заявлению нападавших на Жоржа нетрезвых оперативников. Поступивший одновременно иск жены Жоржа (которой, напомним, один из нападавших разбил голову) остался без рассмотрения.

01.06.13, Africana.Ru, Игорь Сид. 8 июня 2001 года в районе Москвы "Печатники" произошла криминальная история со столь явными элементами триллера, что ваш корреспондент не сразу поверил в физическую возможность некоторых её деталей. Между тем, по оценкам редакции, этот инцидент при любом его завершении может войти в учебники по истории должностных нарушений и расовой дискриминации.

Предварительная правовая оценка ситуации следующая. Лицами, опознанными позднее как сотрудники московской милиции, совершены противоправные действия, принесшие существенный физический, моральный и материальный ущерб семье специалиста по иммунологии из Гвинеи, кандидата биологических наук Жоржа N., работающего несколько лет во французской строительной фирме.

1. Пострадавший после операции.

 

2. Кровь N.N. на внутренней двери квартиры;  этой табуреткой его младший сын защищался от нападавших.

В одиннадцатом часу вечера четверо нетрезвых лиц в штатском, не предъявляя никаких документов и весело выкрикивая "убить негра!..", попыталась ворваться в квартиру Жоржа N. на седьмом этаже. В ответ на требования хозяина предъявить какие-либо удостоверения личности один из них выстрелил в него из пистолета. Пуля прорезала мышцу левого предплечья и живот Жоржа N, пробив кишечник и засев в тазовой кости. Жорж N. успел укрыться в квартире, но наружную железную дверь запереть не смог, так как нападавшие просунули в щель резиновый коврик. Теряя силы, Жорж N. позвал на помощь спавшего в квартире своего шестнадцатилетнего младшего сына. В момент, когда Жорж N. отпустил наружную дверь и пытался укрыться за внутренней, нападавшие нанесли ему несколько ударов, но подбежавший мальчик ударил ближайшего из них табуретом. Однако внимание преследователей по-прежнему было сконцентрировано на Жорже N.

Некоторое время Жоржу N. с сыном удавалось удерживать внутреннюю, деревянную дверь, несмотря на то, что нападавшие направляли на них через щель струю слезоточивого газа из баллончика. "О, какой крепкий негр, дай хоть на твоё лицо посмотреть!", в азарте кричали они. В это время, услышав крики, от соседки вернулась супруга Жоржа N. Елена М. и потребовала у нападавших объяснения, почему они врываются в её квартиру. Жорж N. крикнул ей через дверь: "Алёна, это бандиты!" Один из нападавших убежал вниз по лестнице. Другой, высокого роста, заметив с женщиной маленького ребёнка-мулата – дочь Елены и Жоржа – со словами "ах ты сука, путаешься с негром", стал угрожать Елене пистолетом, зафиксировав её голову локтевым захватом. Однако она не растерялась и плеснула ему в лицо кипятком из чашки, с которой в руках пришла, после чего он ударил её рукояткой пистолета по голове, разбив голову в кровь. Елена упала без сознания, но вскоре очнулась и, бросившись к соседям, вызвала милицейский наряд. Наконец нападавшим удалось ворваться в квартиру. По пути они прихватили купюру в 100 долларов США, выпавшую из тайника "на чёрный день" под разлетевшейся подкладкой внутренней двери, которая уже полностью слетела с петель. В отношении мальчика они особого рукоприкладства не применяли, лишь потыкав ради забавы ему в лицо отломанной ножкой табурета. Самого Жоржа N. в квартире они уже не застали.

3. Некоторые из вещественных доказательств: гильза от пули, ранившей N.N. , и пуговица, оторванная его женой от куртки одного из нападавших.

 

4. Майка и блузка Елены М. со следами её крови, гильза, пуговица и забытые нападавшими наручники.

 

В этом и заключается самый фантастический момент. Жорж N. выбежал на балкон, но, несмотря на то, что пожарные лестницы между этажами на балконах были наглухо заделаны, не оценил ситуацию как безвыходную. (Жорж N., как и его жена – человек верующий, и по его словам, он успел подбежать к иконе, где что-то сказало ему, что уходить нужно через балкон.) Невзирая на тяжелейшее ранение, он стал спускаться по наружной стороне перил на балкон шестого этажа. Но особенность оформления здешних балконов в том, что вместо обычных прутьев арматуры, удобных для альпинистских упражнений, перила составлены из сплошных пластиковых пластин с редкими вертикальными узкими щелями между ними. Будучи тренированным спортменом и опытным строителем-высотником, не отягощённым страхом высоты, Жорж N. спустился с балкона на балкон до четвёртого этажа, где попросил хозяев вызвать милицию. Вместо этого хозяева, двое здоровых мужчин, нанося ему словесные оскорбления, столкнули окровавленного человека с балкона. Приземлившись на ноги в палисадник, Жорж N. сумел пройти два или три десятка метров до дороги, где упал без сознания и был окружён несколькими милицейскими машинами.

5. По этим перилам хозяин квартиры спустился с седьмого на нижние этажи.

6. Вид снизу на балкон квартиры N.N.

 

Дальнейшие события выглядели по-своему ещё более странно. Милиционеры из подоспевшего наряда задержали нападавших, однако при ознакомлении с их документами сменили стиль поведения и отказались продемонстрировать Елене эти документы, нанося ей словесные оскорбления ("Сучка, закрой рот, а то сейчас заберу с собой" и т.д.). Отпустить потерявшего сознание Жоржа N. с приехавшей довольно быстро "скорой помощью" милиционеры отказывались, требуя для этого его документы. Возвращавшийся в это время, ничего не подозревая, домой из гостей старший сын Жоржа N. был без всяких объяснений избит в подъезде милиционерами. Ему надели наручники со словами: "Допрыгалась, горилла!", однако вскоре, что-то выяснив по рации, его отпустили. Он явственно услышал фразу: "Тарзана поймали!"

После того как Жоржа N. увезли в больницу, его младший сын стал звонить по 02 и на телевидение "Петровка, 38" (он любитель этой передачи и часто её смотрит). Телевизионщики отказались приехать, объяснив, что действуют только по вызову милиции, и посоветовали позвонить в уголовный розыск. В угрозыске сказали, что произошедшее – работа группы УБНОН (Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков) и дали их телефон. В УБНОН сообщили, что их сотрудники находятся в 112-м УВД. Когда сын Жоржа N. позвонил в УВД выяснить, что всё-таки произошло, дежурный сказал ему, что к ним сейчас приедут. "Это негры звонят," услышал он из трубки чью-то фразу. Мальчик заявил, что они никого в квартиру не пустят. "А мы сами зайдём, вас всех перестреляем и выбросим", был ответ.

Только в 00:30 ночи в дверь квартиры позвонили. Представители МВД в количестве около 10 человек попросили позволить им осмотреть квартиру и оценить "по горячим следам" нанесённый ущерб. Резонно заявив им, что никому из них она после случившегося не доверяет, Елена впустила в квартиру лишь одного сотрудника, а затем ещё двоих, потребовав от них предъявить удостоверения и оставить снаружи оружие. При этом она узнала среди оставшихся в коридоре одного из нападавших на её мужа. На её вопрос, что здесь делает этот бандит, ей ответили, что это их сотрудник. Её просьба показать его документы не была удовлетворена, ей сказали: "Давайте вначале осмотрим квартиру". Имена второго и третьего вошедших она записала, это были подполковник милиции Андрей Андреевич Яриш (его представительный вид вызвал у неё определённое доверие) и следователь Алексей Коляда, удостоверение №1022. Они осмотрели многочисленные разрушения и следы крови. Гильзу от отстрелянного патрона им найти не удалось (она нашлась лишь после их ухода), а сообщение Елены и сына Жоржа N., что нападавшие забыли у них наручники, было проигнорировано. По просьбе Коляды Яриш убедил Елену впустить фотографа и сотрудника, взявшего образцы крови с предметов, а затем после их ухода – ещё одного сотрудника, по его словам, начальника тех, кто врывались вечером в квартиру, по фамилии Седов. Вскоре (между 3:00 и 4:00 утра) Яриш ушёл, и Седов остался с Колядой, взяв объяснительную у младшего сына Жоржа N. Себя от назвал начальником УБНОН. Приглашённый по просьбе Коляды молодой сотрудник, составлявший план квартиры, издевательски сказал наблюдавшему за ними старшему сыну Жоржа N.: "Смотри внимательно, а то подброшу вам бяку – наркотик, и всех вас посадим в тюрьму!" Когда под утро были приглашены понятые из соседних квартир, он стал вести себя более корректно.

Жорж N. был доставлен сразу на операционный стол одной из московских больниц. Операция длилась шесть часов. Необратимо разрушенная часть кишечника была удалена, вынуть пулю, засевшую в тазовой кости, пока что не удалось. Прогнозы врачей в целом положительные, но ещё некоторое время оперированный пробудет под капельницей. Ему вывели кишку наружу через брюшину, обратную операцию можно будет провести лишь через четыре месяца, и лишь затем врачи попытаются удалить пулю.

Когда Елена М. пошла 9 июня вместе с младшим сыном делать заявление в прокуратуру, она встретила там следователя Коляду. Он заявил: "я этим делом не занимаюсь, но у вас месяц назад нашли наркотики". Объяснить, каким образом их нашли, кто и когда проводил обыск и где документы по его результатам, он не смог. Заявление же у Елены не приняли, объяснив, что сейчас праздники и никто заниматься этим делом не будет вплоть до 13 числа.

Фактическая подоплёка случившегося стала проясняться лишь сейчас, спустя несколько дней. 12 июня в квартиру Жоржа N. пришёл участковый милиционер, в предыдущие дни после происшествия упорно скрывавшийся от контакта, и принёс извинения от имени нападавших, заявив, что это была "ошибка". По его словам, нападавшие – "неграмотные, неопытные сотрудники, зря они стреляли". Они намеревались совершить задержание некоего другого африканца, проживающего в этом подъезде на другом этаже и имеющего отношение к наркобизнесу, но ошиблись этажом. Почему при этом они отказывались показать преследуемому документы и начали нападение со стрельбы, остаётся непонятным. При этом он сообщил, что УБНОН якобы открывает уголовное дело по факту сопротивления сотрудникам властей.

В настоящее время к рассмотрению сложившейся ситуации подключаются известные российские правозащитники и эксперты Государственной Думы.

Фото автора.

7. Дверь в тамбур нападавшие выломали, видимо, просто в азарте: стёкол в ней нет, и достаточно было перешагнуть через раму.

8. Дочь N.N. Мари-Мадлен и ротвейлер Гера, слегка припугнувший бандитов.

[an error occurred while processing this directive]

На фото:

1. Пострадавший после операции.

2. Кровь N.N. на внутренней двери квартиры; этой табуреткой его младший сын защищался от нападавших.

3. Некоторые из вещественных доказательств: гильза от пули, ранившей N.N. , и пуговица, оторванная его женой от куртки одного из нападавших.

4. Майка и блузка Елены М. со следами её крови, гильза, пуговица и забытые нападавшими наручники.

5. По этим перилам хозяин квартиры спустился с седьмого на нижние этажи.

6. Вид снизу на балкон квартиры N.N.

7. Дверь в тамбур нападавшие выломали, видимо, просто в азарте: стёкол в ней нет, и достаточно было перешагнуть через раму.

8. Дочь N.N. Мари-Мадлен и ротвейлер Гера, слегка припугнувший бандитов.

Вернуться на главную