Ханс-Йозеф Дрекман. Экваториальная Гвинея: как стать самой богатой страной Африки

 

Экваториальная Гвинея: как стать самой богатой страной Африки

Ханс-Йозеф Дрекман. "Немецкая волна", 1 марта 2000 года

 

Многие соискатели прибывают в Европу из Африки, из стран, раздираемых этническими конфликтами или кровопролитной борьбой за власть. Два десятилетия назад одним из таких государств была Экваториальная Гвинея.

В годы правления первого президента страны Масие Нгеме Бийого около трети населения вынуждены были покинуть Гвинею, спасаясь от преследований. Сейчас у власти в этом небольшом государстве на западе Африки находится племянник первого президента, бригадный генерал Обианг Нгема Мбасого. При нём ситуация в области прав человека несколько улучшилась, равно как и экономическое положение страны. Уже в ближайшее время, - считает Обианг Нгема Мбасого, - его страна может стать одной из самых богатых в Африке. В Экваториальной Гвинее побывал корреспондент немецкой телекомпании "А-Эр-Дэ" Ханс-Йозеф Дрекман.

Источник неожиданного богатства Экваториальной Гвинеи - нефть, крупные запасы которой обнаружены недавно у побережья страны. Сегодня Гвинея переживает настоящий нефтяной бум. Так, в прошлом году прирост валового внутреннего продукта здесь составил пятьдесят процентов - подлинная сенсация. По оценкам экспертов, на долю Экваториальной Гвинеи вскоре будет приходиться значительная часть всего добываемого в мире объёма нефти и газа.

А потому иностранные инвесторы стали частыми гостями в столице страны Малабо. Их главным партнёром на переговорах выступает лично президент Обианг Нгема Мбасого, имя которого мгновенно стало широко известным в деловых кругах, прежде всего, Соединённых Штатов. До этого генерал прославился лишь тем, что свергнул своего дядю, приказал казнить его и взял всю полноту власти в свои руки. Правда, было это около двадцати лет назад. Сегодня Обианг Нгема Мбасого мечтает об экономическом процветании своей страны: Если ситуация будет развиваться так, как мы того хотели бы, и Экваториальная Гвинея получит свою долю прибыли от добываемых на её территории нефти и газа, то наша страна по уровню благосостояния сможет стать своего рода африканским Кувейтом.

Пока же львиная доля прибыли оседает, прежде всего, на счетах иностранных концернов. Экваториальной Гвинее достаётся лишь незначительная часть доходов. Мало того, гвинейцев на предприятиях нефтедобывающего комплекса почти не встретишь. Зарубежные фирмы, такие, например, как американский концерн "Atlantic methanol production company", предпочитают нанимать более квалифицированных и дисциплинированных филлипинских рабочих.

Около четырёхсот миллионов долларов инвестировала эта фирма в строительство метанолового завода в окрестностях гвинейской столицы. Самое позднее через семь лет американцы надеются вернуть вложенные средства. На мировом рынке спрос на метанол растёт из года в год, - утверждает главный менеджер гвинейского филиала концерна Рон Мэнн: Мы рассчитываем на значительные прибыли от нашего завода в Малабо, ведь производимый здесь метанол отличается высоким качеством и практически полным отсутствием примесей.

Рон Мэнн надеется - по крайней мере, на словах, - что и Экваториальная Гвинея получит свою долю прибыли от разработок месторождений нефти и газа. Мы как-никак являемся партнёрами, - говорит он.

Население Экваториальной Гвинеи составляет около четырёхсот тысяч человек. Сто тысяч из них проживают в столице страны Малабо. Главной достопримечательностью города является возвышающийся над крышами окрестных домов католический собор. Он напоминает о былом владычестве испанцев. Гвинея была единственной колонией Испании на чёрном континенте.

С тех пор, как в 1968-м году была провозглашена независимость Экваториальной Гвинеи, в облике Малабо никаких существенных изменений не произошло - если не считать нефтяных вышек, появившихся в Гвинейском заливе. Одной из главных социальных проблем столицы, да и всей страны, по-прежнему является безработица. С приходом иностранных инвесторов ситуация почти не улучшилась. Лишь в окрестностях Малабо начались работы по восстановлению пришедшей в упадок инфраструктуры. В провинции же всё осталось, как раньше.

Вернуться на главную