В Африку на заработки
Владимир Темный, "Вести ру", 30 мая
2000 года
7 июня Совет Федерации рассмотрит вопрос об отправке вертолетной
эскадрильи ВВС России в африканское государство Сьерра-Леоне. Скорее всего,
решение сенаторов будет положительным. И тогда в течение двух недель в
город Фритаун будут переброшены четыре вертолета Ми-24 и 104 человека
обслуживающего персонала - летчики, техники и пр. Вся эта боевая сила
собрана из лучших подразделений ВВС сухопутных войск.
Причем готовился "контингент" к выполнению интернационального
долга шесть месяцев, еще задолго до того, как генсек ООН обратился к России
с просьбой о военной помощи "голубым каскам" в мятежной африканской
республике. Сбор личного состава и боевое слаживание воинского контингента
осуществлялись на базе Центра боевого применения и переучивания летного
состава армейской авиации в Торжке. "Командовать парадом" в
африканском небе будет военный летчик 1-го класса полковник Николай Сафронов.
В штабе ВВС сухопутных войск, равно как и в Минобороны, не скрывают радостных
надежд на то, что Сьерра-Леоне положит начало несколько подзабытой практике
использования русских летчиков (а далее - и других военспецов) в "горячих
точках" под флагом ООН. Кроме политического удовлетворения, которое
важно для обитателей МИДа и Кремля, военные не прочь испытать удовлетворение
финансовое. В среднем каждый из волонтеров получит не менее 2000 долларов
в месяц. Для российского аса это хорошие деньги (в Чечне летчикам платят
в среднем чуть больше тысячи долларов, в мирной России - до 3 тысяч рублей).
Если учесть, что за ту же работу в составе военных сил ООН американским
летунам платят в пределах 6 тысяч долларов, европейским - не менее 4 тысяч,
то использование русских, неприхотливых к тому же и в быту, не чурающихся
никаких головоломных заданий, для международного сообщества очевидно выгодно.
Часть денег будет перечислена и в казну Минобороны. В штабе армейской
авиации надеются пустить валюту на ремонт боевой техники. Но все это возня
над шкурой неубитого медведя. К тому же эта шкура - сплошной тришкин кафтан.
На сегодняшний день более половины вертолетов ВВС России представляют
из себя отработанный хлам. За последние годы парк военной авиации восполняет
естественную убыль техники на 1-7 процентов (здесь и далее данные взяты
из материалов закрытых парламентских слушаний). Масштабы закупок новой
техники смехотворны. На всю воздушную армаду - в год до 10 боевых машин.
Как ни смешно это звучит, для того чтобы снарядить в загранкомандировку
одну полноценную вертолетную эскадрилью, армейской авиации потребовалось
крайнее напряжение сил. Речь идет не только об исправных вертолетах и
высококлассных экипажах, но и обо всей сопутствующей инфраструктуре, прежде
всего о ремонтной базе. Решать проблему запчастей, инструментария придется
уже в ходе миссии.
Но, как бы ни было тяжко снаряжать в дальнюю дорогу вертолетчиков, остальные
рода войск, только кинь клич, в охотку бы собрались под знамена ООН (а
то и любого другого состоятельного работодателя) - и денежно, и подальше
от отечественной бестолковщины. Года на два-три ушла бы вся российская
армия на заработки, зато потом на заработанную валюту можно было бы по
уму реформировать все вооруженные силы.
|