Мария Лекух. Охота на гонщиков

 

Охота на гонщиков

Мария Лекух, info@vesti.ru, Вести ру, 09 января 2001

 

Участникам ралли-марафона "Париж - Дакар" угрожают не только пески Сахары, но и обитающие в них террористы.
ервого января в Париже был дан старт ралли-марафону "Париж - Дакар", одной из самых престижных гонок года. На старт вышли 134 мотоциклиста, 114 автомобилей и 34 грузовика. Чтобы масштаб мероприятия стал еще заметнее, можно добавить, что этот этап Кубка мира по ралли-рейдам обслуживают 17 самолетов, 8 вертолетов с фотографами и 4 с телевизионщиками, два десятка машин c организаторами, судьями и медиками, а также десяток грузовиков технической поддержки.

Согласитесь, не заметить эту группу на территории своей страны довольно трудно. И экстремисты из "Фронта Полисарио" тут же сообразили, что это неплохая возможность напомнить о своем существовании. В первый же день ралли-рейда так называемый министр иностранных дел Фронта Мохаммед Салема ульд Салека предупредил, что его организация будет расценивать появление участников ралли "Париж - Дакар" в сахарских провинциях Марокко как нарушение режима прекращения огня. Напомню, что "Фронт Полисарио" выступает за отделение той части Сахары, на которой он обосновался, от Марокко. Война за независимость началась в 1975 году, но с сентября 1991 года в данном регионе действует перемирие.

Однако официальные марокканские власти все же дали спортсменам гарантии безопасности передвижения по этому участку пустыни, и маршрут легендарного ралли остался без изменений, что и повлекло за собой очередное "дакарское" несчастье. Но об этом чуть позже.

Не только жители Сахары не любят знаменитый "Париж - Дакар". Первые организационные трудности возникли еще в Испании. Там местная федерация мотоспорта запросила такой большой взнос за проезд, что организаторам пришлось просто отменить скоростной участок. Поэтому новый старт мотоциклистам был дан уже в Африке.

В первые дни "Дакара" поклонники мотогонщиков наблюдали за дуэлью француза Ришара Сенкта и испанца Хуана Рома, к которым чуть позже присоединился и чилиец Карло де Гавардо. У автомобилистов с первых же часов марафона лидерство захватил победитель двух последних "Дакаров" Жан-Луи Шлессер. Серйчас его атакуют несколько экипажей "Мицубиси". Кстати, внедорожниками этой марки класса "Т3-спортпрототипы" оснащены и два российский экипажа. По последним сведениям, пара Александр Хроль и Александр Марцалюк занимает 46 место, а Владислав Ракитянский и Олег Пялин поднялись на 27-е. Но, конечно, наибольшей популярностью у российских поклонников ралли-марафона "Париж - Дакар" пользуются отечественные "Камазы", способные составить конкуренцию не только участникам ралли в своей зачетной группе, но и всему дакаровскому каравану, финишируя в первой двадцатке абсолютного зачета.

В этом году в компании таких "тяжеловесов" как "Татра", "Хино", "Мерседес" и "Жинафе" оказалось четыре "Камаза". Правда, первый в спортивной истории "Камазов" иностранец - испанец Рафаэль Тибау - потерпел аварию на первой же дистанции, но уже 4 января российская команда "КамАЗ-Мастер" выиграла европейский участок ралли длинной в две тысячи километров. Вечером 3 января караван, а вместе с ним и победители Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, пересекли Средиземное море и высадились в марокканском порту Надор. 7 января все три экипажа "Камазов" пришли на финиш шестого этапа первыми. Сначала 609-километровую дистанцию закончил экипаж Владимира Чагина, через 4 минуты 22 секунды к нему присоединился Фирдаус Кабиров, а спустя 7 минут 54 секунды закончила этап тройка Сергея Гири.

Но, как известно, ни один "Париж - Дакар" не обходился еще без серьезных происшествий. На этих соревнованиях "Фронт Палиссарио" сыграл-таки свою черную роль. В районе, называемом "Стена", где в начале 80-х власти Марокко построили заградительные сооружения для того, чтобы отражать атаки террористов, португалец Хосе-Эдуардо Рибейро на автомобиле технической поддержки на несколько метров отклонился от установленного курса и попал на мину. В результате ему оторвало левую ступню. Руководитель ралли Юбер Ориоль сообщил журналистам, что организаторы марафона очень расстроены случившимся. Ведь еще на воскресном брифинге все водители были предупреждены о необходимости строго придерживаться указанного курса, так как "Стена" является очень опасным участком трассы.

Однако, несмотря ни на что, ралли "Париж - Дакар" продолжается. Его участникам еще предстоит пройти около 10 тысяч километров и финишировать 21 января в столице Сенегала.