Ирина Диалло. Путешествие в Гвинею 19-27 декабря 2002 года (2)

20 декабря, 8 часов 30 минут

Сегодня, как «белый человек» позавтракала в столовой. Традиционный шведский стол, все очень вкусно, с примесью местной экзотики (фрукты). Попробовала какой-то странный фрукт, как потом выяснилось, папайю – мне не понравилось.

Еще вчера в новостях показали сюжет про конференцию Путина с народом, приятно знаете ли издалека посмотреть на своего президента и россиян в заснеженной стране. Скоро пойду в бассейн :-)

17 часов 20 минут

Снова загораю в бассейне. Солнце уже близится к закату, обычно оно садится за Кассу, это один из трех островов расположенных близ Гвинеи. Завтра мы с девочками из «ТрансАфроЛайна» поедем туда купаться. В самом Конакри, несмотря на то, что он с трех сторон омывается океаном нет оборудованных пляжей, берег очень каменистый, а вода очень грязная, что видно ещё с самолета.

Сегодня мы с отцом ходили гулять по городу и на базар. В магазине у его брата мы поменяли доллары на местную валюту, так называемые гвинейские франки. Курс примерно 1$ = 2100 гв. фр. На улице мое внимание привлекли два изуродованных подростка, просивших милостыню. Их конечности деформированы и они передвигаются как животные. Зрелище не для слабонервных: мне говорили, что порой в Африке люди делают это специально, чтобы прокормиться.

Базар очень впечатляет своей грязью и антисанитарией. В некоторых местах стоит жуткая вонь, которую никак нельзя назвать плохим запахом.

На рынке мы приобрели мне украшения из подручного материала, нож (для резки ананаса), кокос и кожаные сланцы (у моих босоножек оторвался ремешок).

На обратном пути снова зашли в фирму «Транспорт», как вы помните и на этот раз отцу телефон не дали. Да, забыла рассказать, что ещё утром мы были в офисе компании ONUDI, в которой работает папа. Заведующий офиса блеснул познаниями русского языка, ткнул пальцем в потолок и сказал: «Эта лампа!» :-) С другим папиным шефом мы перебросились парой фраз по-английски.

Вечером снова спустилась в бассейн, надо отметить, что день сегодня не очень жаркий. Кстати - здесь в отеле, видимо из-за близости к океану, всегда прохладней, чем в городе. Сейчас дует легкий бриз и мягко пригревает заходящее солнце. Позади меня среди деревьев много гвинейской молодежи. Там по-видимому идет репетиция какого-то праздника, время от времени доносится мелодичное пение. С каждым днем мне все больше нравится здесь.

21 декабря

18 часов 43 минуты

Солнце уже зашло. Мы только что вернулись с острова Касса. Отправились туда рано утром на лодке за 50 000 местных денюжков. Ехать до острова всего 30-40 минут, отправление с причала, который находится недалеко от отеля. На причале толпилось много гвинейской молодежи, видимо в субботу они тоже ездят отдыхать на острова.

Собственно там три острова, на одном из них стоит очень красивая скала, вся в пальмах.

На самой Кассе неплохой пляж, мы загорали, купались в океане. Рядом лежал наш охранник, Мартин, гвинейский паренек, плохо говорящий по-английски.

Еще утром я заметила, что мое лицо приобрело красноватый оттенок и покрылось мелкими пупырышками. То ли я его сожгла, то ли у меня аллергия на ананасы.

Самое интересное случилось вчера вечером. Я спустилась поужинать в ресторан, и с трудом разбираясь в названиях местных блюд заказала суп-пюре из овощей и курицу. Суп-пюре мне напомнил детское питание, а на второе мне принесли две огромные тарелки: в одной две горки риса, на второй – три огромных куриных ножки. С трудом я запихала в себя чуть меньше половины, запила все это дело кислейшим апельсиновым соком и расплатилась (то бишь расписалась в счете) и пошла восвояси. Но поскольку времени было ещё немного и спать не хотелось, сидеть в номере тоже я решила осмотреться.

Заметив суету в холле второго этажа, любопытная кошка, т.е. я, отправилась туда. Там явно намечалось что-то интересное, звучала музыка, собирались нарядно одетые люди. Мне удалось разговориться с одним парнем и оказалось, что я могу тоже поучаствовать в мероприятии. Это был вечер посвященный 1-му декабря - Международному Дню борьбы со СПИДом (до сих пор не пойму почему он проходил так поздно, аж 21-го декабря. На вечере оказалось много высокопоставленных лиц, вплоть до жены президента и премьер-министра страны. Также присутствовали послы США и Франции в Гвинее. Чиновники были с женами, все очень красиво одеты, на женщинах много золота, которое на черной коже смотрится просто отлично.

Когда все расселись начался концерт: сначала выступал один знаменитый артист, играющий одновременно на гитаре и губной гармошке, он пел очень печальную песню про СПИД, потом пухлый подросток читал поэму про СПИД собственного сочинения и первая леди вручила ему диплом.

Дальше прошел показ мод хоте-кутюр а-ля Африка. Высокие, худые гвинейки, пардон с грязными ногами, продефилировали в незатейливых костюмах.

Праздник сопровождался угощением и я пожалела об ужине в ресторане, потому как мне как гостю тоже досталось. Больше всего мне понравился десерт: нежный творожок с кисловатым (похожим на клюквенный) джемом.

Затем выступала гвинейская «Людмила Зыкина», причем присутствовавшие не стеснялись кидать к ее ногам крупные купюры. После разыгранной местной театральной труппой комедии про СПИД (!!!), до сих пор не понимаю, почему это была комедия, но все очень смеялись, мне пришлось уйти спать.

Вернувшись в номер я обнаружила, что «Восток-Запад» на местном ТВ – это традиция.

Все это было вчера, а сейчас я готовлюсь пойти на ужин в ресторан, закажу барракуду – посмотрю что за зверь Недавно звонил папа, справлялся как у меня дела и пожелал «Спокойной ночю» Завтра утром он заберет меня к себе и мы целый день проведем в его семье.

22 декабря

9 часов 29 минут

Новое утро. Я уже позавтракала, погуляла немного около отеля, как же здесь все-таки красиво! Очень красивые цветущие кусты с синими цветами(!) Две белые птицы будто позировали мне: не тронулись с места пока я их не засняла на пленку.

Вчера был чудесный вечер. Я заказала, как и хотела, большое блюдо с морепродуктами. Барракуда, креветки, кальмары – все это с овощами и шашлыком из ананасом и папайи по цене 25 000 гв. франков.

Потом я обнаружила в отеле Кадьяту, ту самую девушку, которая устроила меня в отель. Она заставила меня влезть обратно в мокрый купальник и спуститься в бассейн. Но я ничуть об этом не пожалела. Несмотря на то, что солнце уже село, вода в бассейне была как парное молоко. Снизу бассейн подсвечивается лампами, плавать – одно удовольствие. Выпив шампанского, мы почувствовали себя на седьмом небе и просидели до половины одиннадцатого. Решив сходить на ночную дискотеку мы пошли переодеваться, но когда я зашла в номер на меня вдруг напала такая усталость (думаю из-за разности во времени, ведь дома было уже полвторого ночи), что уснула не успев положить голову на подушку.

Да кстати продавец небольшого магазинчика на первом этаже отеля сказал, мне что меня показали по местному телевидению в составе участников вечера посвященному борьбе со СПИДом. ВОТ ТАК!!!