"Стены безопасности"

В начале 80-х годов марокканская сторона, неся огромные расходы по ведению военных действий (по различным источникам они обходились Марокко от 1 до 2 млн. долларов ежедневно), применила новую тактику борьбы с партизанскими силами Полисарио. Наиболее важные экономические и административные центры были обнесены "стенами безопасности" - сплошными песчаными валами до 5 метров высотой с оборонительными сооружениями и наблюдательными постами на них. К концу 80-х годов "стены безопасности" - земляные валы общей протяженностью ок. 2000 км были возведены практически по всему периметру западносахарской границы. Вдоль стен были расположены 500 постов с постоянными воинскими гарнизонами, имеющими электронную систему наблюдения. Эти меры значительно снизили эффективность партизанской войны сахарцев.

Сейчас эта территория заминирована и находится под охраной сил ООН, которые должны следить за соблюдением перемирия, достигнутого в начале 90-х между Марокко и "Фронтом Полисарио". На постах "Стен безопасности" служат до 120 тыс. марокканских солдат, что не вполне адекватно угрозе со стороны сахарави, имеющих в своих рядах не более 8000 боеспособных людей.

Во время очередного ралли "Париж-Даккар", 14 января 2001 года, в районе "Стен" подорвался на мине португальский гонцик Хосе-Эдуардо Рибейро, который вел одну из вспомогательных машин и на несколько метров отклонился от условленного пути ралли. Во взрыве водитель потерял левую ступню. Позже оказалось, что участник ралли стал жертвой не действий Фронта Полисарио, а контртеррористических мер правительства Марокко.