Kilwa Kisiwani и Songo Mnara - это
два острова, расположенные недалеко друг от друга у побережья Танзании
в 280 км к югу от Дар-эс-Салаама. На каждом острове был сохранен комплекс
развалин, которые в настоящее время находятся под охраной правительства
Объединенной Республики Танзания.
Руины Kilwa Kisiwani представляют наибольшую важность. Остров был населен
с 9-го по 19-й века, и жизнь на нем достигла расцвета в 13- м и 14-м веках.
В 1331-1332 годах великий путешественник Ибн Батута остановился здесь
и описал Kilwa как один из самых красивых городов в мире. Потом португальские
мореплаватели Кабрал и Васко да Гама удовлетворились лишь тем, что подали
звуковой сигнал на остров, а Франсиско д'Альмейдо захватил его в 1505
году и построил здесь крепость. Португальцы назвали остров Килоа, под
этим именем он был известен на Западе, и с этим названием его упомянул
Милтон в своем "Потерянном рае".
На острове находятся следующие памятники:
1. Следы великой мечети, построенной в 12-м
веке из коралловой плитки, размоченной в глине. Мечеть была значительно
увеличена в 15-м веке при правительстве Султана Сулеймана Ибн Мохаммеда
эль Малика эль Адиля (1412- 1422 гг.).
2. Остатки дворца Husuni Kubwa, построенного между 1310 и 1333 годами
Султаном Аль Хасаном.
3. Многочисленные мечети.
4. Geraza (на языке суахили слово переводится как "тюрьма"),
построенная на развалинах португальской крепости.
5. А также целый городской комплекс с домами, площадями, кладбищами и
т.д.
Руины Songo Mnara на самом севере острова
Songo состоят из пяти мечетей и ряда жилищ, построенных из глины и дерева,
и окруженные стенами. Конструкция больших размеров плохо исследована и
известна под именем "дворец".
Гончарные изделия и маленькие объекты, которые были найдены во время раскопок,
подтверждают коммерческие, и как следствие, культурные обмены, которые
происходили на острове Kilwa и, в меньшей степени, на Songo. Ракушки каури,
стеклянные жемчужины, изделия из кварца найдены вместе с фарфором династии
Сунг, как средством обмена с 12-го века. Китайский фарфор и исламский
однокрасочный фаянс продолжали оставаться основными векторами бартерной
системы даже после появления металлических денег.
Таким образом, Kilwa Kisiwani и Songo Mnara являются археологическими
местами первостепенной важности, чтобы понять культуру суахили, период
господства мусульманства на восточном побережье Африки и обширную торговлю
средневекового периода и нового времени.
|