Руины Килва-Кисивани и Сонга-Манара

 

Kilwa Kisiwani и Songo Mnara - это два острова, расположенные недалеко друг от друга у побережья Танзании в 280 км к югу от Дар-эс-Салаама. На каждом острове был сохранен комплекс развалин, которые в настоящее время находятся под охраной правительства Объединенной Республики Танзания.
Руины Kilwa Kisiwani представляют наибольшую важность. Остров был населен с 9-го по 19-й века, и жизнь на нем достигла расцвета в 13- м и 14-м веках. В 1331-1332 годах великий путешественник Ибн Батута остановился здесь и описал Kilwa как один из самых красивых городов в мире. Потом португальские мореплаватели Кабрал и Васко да Гама удовлетворились лишь тем, что подали звуковой сигнал на остров, а Франсиско д'Альмейдо захватил его в 1505 году и построил здесь крепость. Португальцы назвали остров Килоа, под этим именем он был известен на Западе, и с этим названием его упомянул Милтон в своем "Потерянном рае".

На острове находятся следующие памятники:

1. Следы великой мечети, построенной в 12-м веке из коралловой плитки, размоченной в глине. Мечеть была значительно увеличена в 15-м веке при правительстве Султана Сулеймана Ибн Мохаммеда эль Малика эль Адиля (1412- 1422 гг.).
2. Остатки дворца Husuni Kubwa, построенного между 1310 и 1333 годами Султаном Аль Хасаном.
3. Многочисленные мечети.
4. Geraza (на языке суахили слово переводится как "тюрьма"), построенная на развалинах португальской крепости.
5. А также целый городской комплекс с домами, площадями, кладбищами и т.д.

Руины Songo Mnara на самом севере острова Songo состоят из пяти мечетей и ряда жилищ, построенных из глины и дерева, и окруженные стенами. Конструкция больших размеров плохо исследована и известна под именем "дворец".
Гончарные изделия и маленькие объекты, которые были найдены во время раскопок, подтверждают коммерческие, и как следствие, культурные обмены, которые происходили на острове Kilwa и, в меньшей степени, на Songo. Ракушки каури, стеклянные жемчужины, изделия из кварца найдены вместе с фарфором династии Сунг, как средством обмена с 12-го века. Китайский фарфор и исламский однокрасочный фаянс продолжали оставаться основными векторами бартерной системы даже после появления металлических денег.
Таким образом, Kilwa Kisiwani и Songo Mnara являются археологическими местами первостепенной важности, чтобы понять культуру суахили, период господства мусульманства на восточном побережье Африки и обширную торговлю средневекового периода и нового времени.

Вернуться на главную