Интервью с Лией (Лили) Голден

 

ЕЛЕНА ХАНГА «ВЫПИСАЛА» БАБУШКУ

Лия Голден, мама известной телеведущей, переехала из Чикаго в Москву – возиться с внучкой

 

31 марта 2003,
газета «ДЕНЬ» №68,
Елена Невежина

 

Персональная страница Л.Голден


       Недавно к Елене Ханге – ведущей программы «Принцип «Домино» телеканала НТВ – приехала из Америки мама – Лия Голден. До недавних пор она была профессором Чикагского университета и жила в роскошной квартире с видом на озеро Мичиган. Теперь, после пятнадцати лет жизни в Америке, Лия Оливеровна возвращается в Москву, чтобы помочь Елене с маленькой дочкой Лизой. Хотя, по словам бабушки, Елена – необыкновенная мать:
       – Сразу же после рождения дочки Лена стала такой самоотверженной матерью, что я была просто поражена! Она хлопотала вокруг Лизы круглые сутки. Раньше ее интересовала тысяча вещей – журналистика, пение, театр «Канотье», который она с друзьями организовала в Нью-Йорке. Дочка затмила все. Второе, что поражает меня в Лене, – это ее мудрость в отношениях с мужем. Я иногда думаю: «Какой же я была дурой в свое время! Абсолютно не понимала, как вести себя с мужем!» Лена умеет уступить – это большое дело в семейной жизни.
       – Елена рожала дочку «по-американски» – в клинике в Нью-Йорке?
       – Да, но уже через две недели увезла ее в Москву. Прямо во время родов ей позвонили с НТВ и предложили вести новую программу «Принцип «Домино». Она сказала: «Извините, я сейчас рожаю!»
       А потом к ней сразу повалили друзья, жаждавшие увидеть дочку. Я боялась инфекции, которую могли принести гости, пыталась сдержать этот поток, но люди перли толпами!
       – В Москве молодая мама тут же вышла на работу. Как же она справлялась с крошечным ребенком?
       – На подхвате была вторая бабушка – мама Игоря Людмила Петровна.
       – На кого похожа малышка? Африканская кровь в ней чувствуется?
       – Она родилась беленькой, но со временем стала смугловатой. Волосы у Лизоньки темно-каштановые. Говорят, внучка похожа на меня, но я считаю, что больше на вторую бабушку.
       – А стоило ли вам бросать налаженную американскую жизнь и возвращаться в Москву? Рядом с Лизой – замечательная бабушка, няня, родители...
       – Тут дело не в объективной необходимости, а в моем желании быть рядом. Я приезжала раз в год или раз в полгода и поняла, что ребенок меня не узнает и даже пугается. Она же не видит рядом с собой таких темных людей. Я хочу проводить с ней больше времени, чтобы она ко мне привыкла. Может быть, пока от меня мало точку, но скоро Лиза заговорит и я смогу начать учить ее английскому языку. И вообще, когда тебе под семьдесят, начинаешь чувствовать на- стоящую потребность в семье. Я толком никогда не жила семейной жизнью– трижды была замужем и трижды становилась вдовой. Мой первый муж погиб в автокатастрофе. Второго (отца Лены) – премьер-министра Танзании Абдулу Хангу – убили политические противники. Умер и третий мой муж.
       – В Америке вы жили в одиночестве?
       – Да. Там дети рано становятся самостоятельными и живут отдельно от родителей. А мне хочется жить в семье, где бегает маленький ребенок. Я по гороскопу Рак, а все Раки – очень домашние существа.
       – Значит, бабушка Лия готова «заступить на вахту»?
       – Не совсем. Мне надо съездить в Америку, заняться промоушеном книги «Мой долгий путь домой». В Москву я вернусь летом. И большую часть времени буду проводить здесь.

Беседовала Елена НЕВЕЖИНА


Следующее интервью: Елена Ханга


Вернуться на главную