Бюджет Гвинеи - 2000: попытка навести
порядок в военном ведомстве
Внесенный
гвинейским правительством в Национальное собрание проект госбюджета на
1999 г. утвержден с трехмесячной задержкой 25 марта 1999 г. Дополнительные
ассигнования выделены на содержание гвинейских представительств за рубежом
и решение неотложных потребностей учреждений высшего и специального образования.
В новом бюджете исправляется ошибка прошлого года в части формирования
резервных средств для осуществления миротворческой политики в западноафриканском
регионе (расходы 1998 г. на обеспечение гвинейского военного контингента
в составе сил ЭКОМОГ превысили запланированный уровень на 7,5 млн.долл.
и составили 12 млн.долл.). Предусматривается также увеличение расходов
на содержание армии в целом примерно на 1,2 млн.долл., в том числе с целью
компенсации задолженности перед ней казначейства.
Доходная часть бюджета сформирована в сумме 434 млн.долл. (госбюджет Гвинеи
выражается в гв.франках. Для удобства здесь сделан перерасчет, исходя
из курса: 1 долл.США = 1300 гв.фр.). Увеличение по сравнению с прошлым
годом составляет 11%. Поступления в госказну предполагается на 80% обеспечить
за счет фискальных, преимущественно таможенных поступлений и внутренних
сборов. Их объем должен превысить прошлогодний уровень на 16,3%. Выполнению
намеченных заданий призвано способствовать, в частности, увеличение сборов
с владельцев личных транспортных средств, повышение налогов на собственников
жилых помещений, а также платы за осуществление сделок по приобретению
недвижимости и формальности, выполняемые местными органами власти.
Расходы закладываются в объеме 722 млн. долл. В докладе министра финансов
И.К.Фофана в парламенте указывается на незначительное (около 2,3 млн.долл.)
их увеличение в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом.
Целесообразность повышения расходов объясняется возрастающими потребностями
по обеспечению безопасности и обороны страны, необходимостью последовательной
реализации политики правительства по борьбе с бедностью.
Расходная часть предусматривает статьи по текущим затратам и реализации
инвестиционных программ. Текущие затраты в сумме 432 млн.долл. в 1999
г. увеличиваются на 11,8% и предусматривают выполнение обязательств правительства
по обслуживанию госдолга (185 млн. долл.), содержанию госаппарата (152
млн.), обеспечению управления (68 млн.) и ликвидации последствий стихийных
бедствий и непредвиденных происшествий (26 млн.).
Увеличение средств по статьям текущих расходов непосредственно связано
с дополнительным приемом на госслужбу 2900 специалистов и индексацией
с 1 июля 1999 г. на 4% зарплаты госслужащих и на 3% пенсий.
Осуществление инвестиционных программ потребует 289,8 млн.долл. Как и
в прежние годы основная часть средств должна поступить из внешних источников.
Бюджетное финансирование будет осуществляться по 191 проекту, в том числе
по 49 новым. Из общей суммы инвестиционных затрат 57,7 млн.долл. составят
национальные средства бюджета.
Заложенный в госбюджете дефицит в сумме около 287,7 млн.долл. (5,9 проц.
от ВВП) правительство предполагает покрыть за счет ожидаемых даров (91,1
млн.долл.), внешних заимствований (174,3 млн.долл.), займов у населения
(7,7 млн.долл.) и иных поступлений (14,6 млн.долл.). Целям обслуживания
бюджетного дефицита призваны послужить выпускаемые с 1 апр. 1999 г. под
гарантии правительства и по согласованию с бреттонвудскими финансовыми
институтами казначейские боны. Их номинальная стоимость определена в 385
долл. и 3,85 тыс.долл. Ставки возмещения установлены в 5,5% при полугодовом
и 7,5% при годовом сроке погашения.
Госбюджет 1999г. разработан правительством с учетом критериев Глобальной
стратегии экономического развития страны до 2010 г. и ориентирован на
успешное завершение по итогам 1999 г. трехлетней Программы структурной
адаптации. Исполнение бюджета в соответствии с намеченными планами позволит
стране, по расчетам правительства, достичь заданные уровни макроэкономических
показателей развития. Рост ВВП должен составить 5%, дефицит платежного
баланса установлен в 7,3% от ВВП. темпы роста инфляции предполагается
удерживать в пределах 4%, валютные резервы намечено выдержать на уровне
3,5 месячных потребностей импорта.
|