Республика Гвинея. Госбюджет

Бюджет Гвинеи - 2000: попытка навести порядок в военном ведомстве

Гвинейский франкВнесенный гвинейским правительством в Национальное собрание проект госбюджета на 1999 г. утвержден с трехмесячной задержкой 25 марта 1999 г. Дополнительные ассигнования выделены на содержание гвинейских представительств за рубежом и решение неотложных потребностей учреждений высшего и специального образования. В новом бюджете исправляется ошибка прошлого года в части формирования резервных средств для осуществления миротворческой политики в западноафриканском регионе (расходы 1998 г. на обеспечение гвинейского военного контингента в составе сил ЭКОМОГ превысили запланированный уровень на 7,5 млн.долл. и составили 12 млн.долл.). Предусматривается также увеличение расходов на содержание армии в целом примерно на 1,2 млн.долл., в том числе с целью компенсации задолженности перед ней казначейства.

Доходная часть бюджета сформирована в сумме 434 млн.долл. (госбюджет Гвинеи выражается в гв.франках. Для удобства здесь сделан перерасчет, исходя из курса: 1 долл.США = 1300 гв.фр.). Увеличение по сравнению с прошлым годом составляет 11%. Поступления в госказну предполагается на 80% обеспечить за счет фискальных, преимущественно таможенных поступлений и внутренних сборов. Их объем должен превысить прошлогодний уровень на 16,3%. Выполнению намеченных заданий призвано способствовать, в частности, увеличение сборов с владельцев личных транспортных средств, повышение налогов на собственников жилых помещений, а также платы за осуществление сделок по приобретению недвижимости и формальности, выполняемые местными органами власти.
Расходы закладываются в объеме 722 млн. долл. В докладе министра финансов И.К.Фофана в парламенте указывается на незначительное (около 2,3 млн.долл.) их увеличение в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом.

Целесообразность повышения расходов объясняется возрастающими потребностями по обеспечению безопасности и обороны страны, необходимостью последовательной реализации политики правительства по борьбе с бедностью.
Расходная часть предусматривает статьи по текущим затратам и реализации инвестиционных программ. Текущие затраты в сумме 432 млн.долл. в 1999 г. увеличиваются на 11,8% и предусматривают выполнение обязательств правительства по обслуживанию госдолга (185 млн. долл.), содержанию госаппарата (152 млн.), обеспечению управления (68 млн.) и ликвидации последствий стихийных бедствий и непредвиденных происшествий (26 млн.).
Увеличение средств по статьям текущих расходов непосредственно связано с дополнительным приемом на госслужбу 2900 специалистов и индексацией с 1 июля 1999 г. на 4% зарплаты госслужащих и на 3% пенсий.

Осуществление инвестиционных программ потребует 289,8 млн.долл. Как и в прежние годы основная часть средств должна поступить из внешних источников. Бюджетное финансирование будет осуществляться по 191 проекту, в том числе по 49 новым. Из общей суммы инвестиционных затрат 57,7 млн.долл. составят национальные средства бюджета.

Заложенный в госбюджете дефицит в сумме около 287,7 млн.долл. (5,9 проц. от ВВП) правительство предполагает покрыть за счет ожидаемых даров (91,1 млн.долл.), внешних заимствований (174,3 млн.долл.), займов у населения (7,7 млн.долл.) и иных поступлений (14,6 млн.долл.). Целям обслуживания бюджетного дефицита призваны послужить выпускаемые с 1 апр. 1999 г. под гарантии правительства и по согласованию с бреттонвудскими финансовыми институтами казначейские боны. Их номинальная стоимость определена в 385 долл. и 3,85 тыс.долл. Ставки возмещения установлены в 5,5% при полугодовом и 7,5% при годовом сроке погашения.

Госбюджет 1999г. разработан правительством с учетом критериев Глобальной стратегии экономического развития страны до 2010 г. и ориентирован на успешное завершение по итогам 1999 г. трехлетней Программы структурной адаптации. Исполнение бюджета в соответствии с намеченными планами позволит стране, по расчетам правительства, достичь заданные уровни макроэкономических показателей развития. Рост ВВП должен составить 5%, дефицит платежного баланса установлен в 7,3% от ВВП. темпы роста инфляции предполагается удерживать в пределах 4%, валютные резервы намечено выдержать на уровне 3,5 месячных потребностей импорта.